НА ФОРУМАХ
129
1
123
1
165
1

Christie’s лидирует на мировом арт-рынке

9b28baecf7328b6286b88a7fb93f8776.png

Число новых клиентов Christie’s составило 31% от общего числа покупателей, в то время как покупательская активность первых увеличилась на 26%. Онлайн-торги продолжают оставаться лидирующей «точкой входа» для новых покупателей (37%). Самыми популярными категориями среди новых участников как живых аукционов, так и онлайн-торгов являются предметы роскоши (28%) и декоративно-прикладное искусство (18%).

Гийом Черутти, генеральный директор Christie’s: «… В 2018 году мы сосредоточимся на том, что будем и дальше расширять свою международную клиентскую базу, а также повышать качество предоставляемых услуг. Особенно многообещающим будет весенний сезон, в ходе которого на продажу будет выставлена коллекция четы Рокфеллеров. Мы с нетерпением и уверенностью смотрим в будущее».
В прошлом году выросла активность азиатских клиентов в онлайн-торгах на 23%. Весной было открыто пространство Christie’s в Лос-Анджелесе, где с этого момента прошел целый ряд выдающихся выставок. Объем аукционных продаж в Нью-Йорке вырос на 68%. Главными событиями стали рекордная продажа «Спасителя мира» кисти Леонардо да Винчи, а также продажа коллекции Музея Фудзита.
Клиенты из Европы и Ближнего Востока в 2017 году потратили на торгах Christie’s на 52% больше, чем в 2016 году.
Christie’s отличает также новаторский подход в области цифровых технологий, и онлайн-платформа продолжает оставаться лидирующей «точкой входа» для новых покупателей (37%). Коэффициент соотношения числа покупателей и участников торгов к числу предлагаемых лотов вдвое выше в случае онлайн-торгов, чем живых аукционов.
В 2017 году гостями сайта Christies.com стали 12 млн уникальных посетителей из более чем 190 стран. Среди нововведений – опция использования технологии дополненной реальности для расширенного знакомства с отдельными лотами. На сайте Christies.com за год появилось более 800 уникальных историй. Благодаря использованию Instagram рост вовлеченности клиентов составил 200%, в то время как количество «лайков» на Facebook выросло на 29%. Так, зрителями прямого репортажа продажи «Спасителя мира» Леонардо да Винчи стало более 470 000 человек.
За счет он-лайн платформы непрерывно расширяется образовательная программа Christie’s. Так, в октябре 2017 года в рамках программы Christie’s Education впервые прошли образовательные онлайн- курсы, благодаря которым студенты со всего мира могут с легкостью могут изучать историю искусства и механизмы функционирования арт-рынка.. В июне 2018 года в Нью-Йорке команда Christie’s Education проведет двухдневную конференцию «Искусство с женским лицом», посвященную вкладу женщин в мир искусства.
Дирк Болл, президент Christie's EMERI: «Для российского представительства Christie’s 2017 год был очень насыщенным – мы провели семь выставок в московском офисе, а также ряд совместных проектов, в том числе с музеем In Artibus. Каждая выставка была открыта для посещения, подтвердив высокий уровень интереса российской публики к искусству. Этот интерес также повлиял на уверенные результаты наших русских торгов, проходивших в Лондоне, на которые выставлялись выдающиеся образцы русского искусства преимущественно из частных собраний. В 2018 году московский офис отметит, и это событие будет отмечено соответствующим образом».

Елена Курбацкая,
Пресс-секретарь Christie’s,
Россия и СНГ

Здоровый свет